Звонки от абонентов компаний, не подключенных к «Антифрод», будут блокировать
Абоненты оператора, который не подключен к системе, не смогут дозвониться до других абонентов.
Об этом на Night Telecom Forum рассказал генеральный директор «ТелеСтор» Никита Капитанский, пишет РБК.
Капитанский пояснил, эта мера в числе рекомендаций компаниям связи, разосланных ГРЧЦ (подведомственное Роскомнадзору ФГУП «Главный радиочастотный центр»):
Согласно им, компания должна разрывать звонок на свою сеть, если номер вызывающего абонента не подключен к «Антифроду». Формально у операторов есть 120 дней на выполнение требования, но некоторые участники рынка применили методические рекомендации раньше.
По оценке эксперта в России на сегодня существует около двух тысяч операторов связи, крупнейшие из них уже подключились к «Антифроду». Те, что еще не подключились, а их около половины — в основном небольшие или ведомственные компании с одной автоматической телефонной станцией (АТС). При этом, Капитанский считает, продлить сроки подключения к «Антифроду» логичнее, чем «давление в виде реальной блокировки вызовов с их сетей, ведь страдают их абоненты».
В Роскомнадзоре рассказали:
Эти меры необходимы для того, чтобы защитить людей от мошенников и вымогателей. Звонки с подменных номеров — один из распространенных способов мошенничества.
Если срок подключения оператора к системе еще не наступил, вызовы от него «Антифрод» не блокирует.
изображение Unsplash