За высокую оценку Wildberries снизит комиссию
Селлеры, которые получат от покупатели высокие оценки, могут рассчитывать на условия лояльности от компании.
Об этом пишет «КоммерсантЪ». Как уточнили в маркетплейсе, получить снижение комисси до 1% смогут только продавцы с рейтингом не ниже 4,9 балла из 5 возможных. А вот для селлеров с низким рейтингом — до 3,5 балла — комиссия, наоборот, вырастет.
Пока система тестируется. При этом автор и ведущий подкаста «Взгляд маркетолога» Виктор Субботин считает, новички такие изменения в политике маркетплейса не оценят. «На самом старте такие ограничения негативно отразятся. Конкуренция в принципе достаточно большая, появляется очень много новых продавцов. Они часто демпингуют, чтобы товары выходили в топ», — отметил он.
Для селлеров с высоким рейтингом и собственными складами минимальная комиссия может составить уже не 5%, а 4%. Такие изменения, как сообщают в Wildberries, коснутся, например, продавцов смартфонов и ноутбуков. Президент кондитерской фабрики «Победа» Виталий Муравьев считает рейтинговая система решит проблему сторонних поставщиков, обычно завышающих цены.
«Чем меньше комиссия, тем меньшей фасовки ты можешь предлагать товар, это удобнее для потребителя. Нашу продукцию на маркетплейсах продаем не только мы как производитель, но и сторонние поставщики… Если мы получим более низкую комиссию, то будем транслировать это в конечную цену», — подчеркнул Муравьев.
По мнению гендиректора сервиса аналитики маркетплейсов Moneyplace Дмитрия Ермолаева новые условия приведут к тому, что маленькие продавцы ради повышения рейтинга начнут активнее заниматься самовыкупом. Это может привести к демпингу. При этом он отмечает, что самому маркеплейсу они не особенно нужны, что только подчеркивает заградительный барьер в 30 тысяч рублей за регистрацию.
В декабре 2022 года Wildberries официально запретил самовыкуп на площадке. За это селлерам грозит штраф в размере 30% от суммы подобной сделки. Кроме того нарушителей обяжут возместить убытки маркетплейса на логистику и доставку.
При этом пиар-менеджер Wildberries Анфиса Ронжина считает, что нововведения не приведут к росту числа самовыкупов, поскольку «механизм расчета рейтинга построен таким образом, что учитываются только оценки и отзывы от реальных покупателей». Число самовыкупов отслеживается специальными аналитическими системами и ботом.
По данным Moneyplace, в марте количество продавцов на Wildberries,превысило 300 тысяч, что на 85% больше, чем годом раньше. При этом во втором полугодии 2022 года доля всех маркетплейсов, как сообщали в Data Insight, в общем объеме продаж в сети впервые превысила 50%.
изображение Adrian с сайта Pixabay
Теги: wildberries комиссия оценка