За год продажи smart-часов и браслетов выросли на 17%
По итогам 2020 года россияне купили 5,4 млн умных часов и фитнес-браслетов на общую сумму 41 млрд рублей, что на 17% в количественном и на 38% в денежном выражении больше, чем показатели 2019 года.
Самый популярный гаджет этой категории – браслет Xiaomi Mi Band 4.
Исходя из отчета групп «М.Видео-Эльдорадо», за последние 4 года продажи гаджетов в штуках увеличились в 6,5 раз. Как отмечает Вадим Еремин (руководитель департамента «Гаджеты и инновации» в Группе «М.Видео-Эльдорадо»): «В наших сетях по итогам прошлого года спрос на категорию оказался выше среднерыночных темпов, прибавив 25% в штуках и на 55% в деньгах».
Штучные продажи smart-браслетов – примерно половина от всего рынка России носимых устройств.
По итогам 2020 года самые продаваемые:
- Xiaomi Mi Band 4.
- Honor Band 5.
- Huawei Band 4.
- Samsung Galaxy Fit2.
- Xiaomi Mi Band 4 NFC.
В количественном эквиваленте на сегмент умных часов приходится около 35%. Наибольшую долю занимают те, которые обладают некоторыми возможностями смартфонов. Это может быть ответ на звонок или бесконтактная оплата.
Примерно 15% рынка в штучном выражении заняли детские часы, которые оснащены GPS для отслеживания передвижений ребенка и опцией, отсылающей сигнал SOS, при возникновении опасности. Самый популярный бренд – Jet, а наиболее продаваемая модель – Jet Kid Connect.