X5 Retail Group проводит тест системы самостоятельных покупок
X5 Retail Group, управляющая ТС «Пятерочка» и «Перекресток» начала текст сервиса самостоятельных покупок через мобильное приложение. В первую очередь проект направлен на сокращение расходов на персонал.
Эксперимент в 90 точках Москвы пройдет до конца сентября, после чего примут решение о развитии технологии.
«Коммерсант» пишет, для совершения покупки нужно отсканировать смартфоном QR-код на входе в магазин, затем сканировать штрихкоды товаров и QR-код на выходе из магазина для расчета. Оплата проводится картой Visa или MasterCard, а также сервисов ApplePay и GooglePay. Алкоголь и табачные изделия в эксперименте не участвуют.
Игорь Шехтерман (главный исполнительный директор компании) рассказал, они планируют запустить проект сразу в двух торговых сетях для теста разных вариантов использования, а также для того, чтобы сформировать новую модель покупок. Это поможет самым лучшим образом соответствовать интересам клиентов на едином рынке еды.
Ирина Болотова (консультант Jos de Vries The Retail Company) считает, основной смысл проекта в снижении фонда оплаты труда, занимающего 9% от всех расходов сети, с наименьшими потерями. Она указала, даже если учесть рост краж в магазинах без кассиров, решение остается экономически привлекательным.