Высокий уровень цифровизации имеют только 8% российских компаний
Опрос, проведенный Московской школой управления «Сколково» и банком «Открытие», показал уровень готовности среднего и малого бизнеса к цифровой экономике. Исходя из результатов, высоким уровнем цифровизации могут похвастаться только 8% компаний.
Опроса провели в августе-сентябре 2020 года среди 588 руководящих сотрудников предприятий 8 федеральных округов России. Согласно результатом индекс цифровизации для среднего и малого предпринимательства (МСП) Москвы и регионов показал 50 пунктов из возможных 100. Такой же уровень был и в прошлом году. Высоким можно считать показатель в 70 пунктов.
- Среди компаний среднего бизнеса этот порог преодолели 20%.
- Микрокомпании и индивидуальные предприниматели – 7-8%
- Малый бизнес – 17%.
Как передает ТАСС, это свидетельство готовности к цифровизации всего на 50%.
По сравнению с началом года:
- Доля компаний, использующих интернет, выросла всего на 2%, с 94% до 96%.
- Доля, применяющих приложения для ведения дел – на 9%, с 51% до 60%.
- Доля МСП, запустивших или дополнивших свои сайты – с 41% до 60%.
- Доля компаний со страницами в соц. сетях – с 47% до 59%.
Основным препятствием для роста уровня цифровизации назвали отсутствие установок на цифровое развитие. Доля компаний, не проводивших для своих сотрудников тренинги по «цифре» выросла с 57% до 73%.
47% руководителей компаний считают, что у них самих и их сотрудников достаточно знаний в нужной области и развитие в этом направлении не требуется.