Выручка «МегаФона» увеличилась почти на 11%
IV квартал 2021 года показал прирост 10,9% (общая сумма составила 97,1 млрд рублей). Абонентская база увеличилась на 5,7% до 74,7 миллионов пользователей.
Об этом сообщает пресс-служба компании. Чистая прибыль выросла до 32,5 млрд руб. (на 639,6%), чистый долг уменьшился за последний квартал 2021 года до 244,6 млрд руб. (на 41,6 млрд рублей). Сервисная выручка увеличилась на 7,4%, до 84,0 млрд руб.
Главными стимуляторами роста компания назвала следующие продукты и услуги:
- Мобильная передача данных. Число пользователей выросло за год на 5,6%.
- Контент-услуги, в том числе группы START.
- ИКТ-проекты.
- М2М-услуги.
- Аналитические сервисы с использованием больших данных.
На 40,1% (до 13,1 млрд руб.) выросла выручка от продаж аксессуаров и оборудования. Основная причина — активность покупателей в рознице в конце года. В предпраздничный период наблюдался существенный всплеск продаж, в том числе смартфонов в высоком ценовом сегменте.
База абонентов за IV квартал (при анализе год на год) увеличилась на 5,7%. Основная причина роста — предложение актуальных условий и опций в линейке #Безпереплат.
Кроме того компания продолжает сокращать долг. В IV квартале чистый долг на 41,6 млрд руб. до 244,6 млрд руб., что соответственно снизило расходы на финансирование (год на год).
Чистая прибыль составила 32,5 млрд рублей (рост на 639,6%). Основной фактор, повлиявший на такой скачок — сделка по передаче активов АО «Первая Башенная Компания» (ПБК) независимому оператору в конце 2021 года.
По итогам IV квартала у «МегаФона» насчитывается более 203,6 тысяч базовых станций. В сегменте 4G/LTE прирост составил 16,1%. Показатель CAPEX (капитальные расходы) сократился на 19,6% и составил 15,4 млрд рублей. Активные инвестиции в сеть в прошлом помогают компании развивать инфраструктуру и сохранять лидирующие позиции в сфере мобильной передачи данных без увеличения расходов.