ВТБ и «Ростелеком» тестируют «Сервис-бюро СПФС»
Новый продукт предназначен для обмена финансовыми документами с пользователями Системы передачи финансовых сообщений Банка России (СПФС) без подключения к ней напрямую.
О тестовом запуске сервиса сообщили пресс-службы обеих компаний. Теперь внедренный цифровой процесс позволяет проходить специальную регистрацию организациям самостоятельно, без интеграции своей системы с Центробанком. Услуга доступна в системе дистанционного банковского обслуживания и не требует дополнительных расходов на интеграцию сервиса.
«Сервис-бюро СПФС» работает следующим образом: клиент в системе «ВТБ Бизнес-онлайн» формирует документ, подписывает его и направляет в банк. ВТБ получает документацию и отправляет платежи на исполнение получателю (участнику системы) по каналу СПФС. Порядок получения, отправления и обработки финансовых сообщения клиентов сервис-бюро такой же, как у прямого участника, поскольку они идентифицируются как обычные пользователи СПФС.
Александр Боциев (старший вице-президент банка ВТБ) отметил, что в дальнейшем функционал сервиса расширят. С его помощью можно будет проводить и трансграничные операции обмена финансовыми сообщениями с участниками СПФС из-за рубежа.