18+
13 Января 2023

В тандеме маркетплейс+продавец появились новые правила

В тандеме маркетплейс+продавец появились новые правила

В «Стандарты взаимодействия маркетплейсов и продавцов товаров» внесли изменения. Теперь информация о штрафах и удержаниях должна быть выложена в открытом доступе.

Об изменениях, утвержденных на заседании комиссии по созданию условий саморегулирования в электронной торговле при Минпромторге РФ 22 декабря 2022 года, сообщили в Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ). Согласно им, в пункт о размещении на торговой площадке в открытом доступе информации об услугах и комиссии для продавца включили обязанность маркетплейса предоставлять детализированные сведения о штрафах, удержаниях, корректировках и доплатах.

Повод для внесения подобных изменений — жалобы продавцов на штрафы за нарушение заявленных габаритов товаров.

Как отметили в АКИТ: «Указание верных габаритов товара — один из ключевых элементов отношений между маркетплейсом и продавцом товара. Нередки случаи, когда продавец, отправляя товар на склад маркетплейса, заявляет габариты, заниженные в разы, не соответствующие реальным, — таким образом продавцы хотят получить низкие тарифы на логистику, а в результате компании-перевозчики несут убытки, могут быть сбои с планированием мест на складах, увеличиваются сроки приемки».

Эксперты отмечают, проблемы могут возникать и при покупке. Чтобы процесс формирования правил работы со стороны торговой площадки был прозрачнее, приняли решение внести в «Стандарты по взаимодействию маркетплейсов с продавцами товаров» специальный пункт: «Правила работы маркетплейса не должны приводить к необоснованным доначислениям, корректировкам, удержаниям, блокированию, ограничению пользователей, расторжению договора». По мнению экспертов это не допустит злоупотреблений со стороны маркетплейсов.

изображение от Freepik

Аналитика