18+
23 Февраля 2023

В пользу сбора личной информации верят только 11% россиян

В пользу сбора личной информации верят только 11% россиян

Согласно опросу Mindbox (платформа для автоматизации маркетинга) 41% респондентов не желают передавать свои личные данные компаниям, но считают, что у них нет выбора. 26% — отрицательно настроены и стараются не давать такую информацию.

Только 11% россиян относятся к сбору данных положительно и, считают, сбор личной информации улучшает сервис.

Охотнее всего делятся адресом электронной почты — в 29% случаев, данными «пол и возраст» — в  24%, профессию и семейное положение сообщают в 12% случаев.

Из данных, которыми категорически не желают делиться, на первом месте уровень дохода — 25% случаев, биометрия — в 23%, адрес проживания — 16%, геопозиция — в 18%, номер телефона — в 11% случаев.

Компании обязаны спросить согласие на сбор и хранения персональной информации, такой как паспортные данные, пол, e-mail и пр. Иногда эти данные требуется передать другому лицу для выполнения компанией своих обязательств, например при адресной доставке заказа. При этом запрашивать избыточную информацию компании не вправе, а клиенты по желанию могут отказаться ее сообщать, однако не все пользователи знают об этом.

Также при опросе выявили, понимание работы рекламных алгоритмов у респондентов довольно сильно отличается. 41% уверены, компании прослушивают телефоны и читают переписки. 24% верят, реклама предлагается брендами на основе анализа личных данных. Кроме того, 18% уверены, их действия отслеживаются компаниями в сети, 14% считают, компании изучают активность клиентов на своих сайтах, еще 6% предполагают такую работу в офлайн-магазинах.

Что касается информационной безопасности, то 21% опрошенных рассказали, они находили свои личные данные в слитых в сеть базах. Больше трети (36%) отметили потерю доверия к бренду после утечки, а также сказали, что перестали совершать там покупки. Еще одна группа опрошенных (36%) продолжила покупать, но рассказала, уровня доверия снизился. Только 17% респондентов не винят компании в утечке информации.

По итогам опроса: 53% россиян считают рекламу частью современной жизни и привыкли к ней, 24% опрошенных уверены, реклама выгодна только компаниям и негативно к ней настроены, полезной рекламу и для пользователей, и для бизнеса считает только 15%.

изображение Lukas с сайта Pixabay

Аналитика