В Адыгее планируется создать ассоциацию по продвижению бренда «Сыр Адыгейский»
Создание ассоциации будет способствовать защите прав и интересов местных производителей
«Мы предлагаем объединить усилия органов власти, молокоперерабатывающих предприятий для дальнейшего продвижения производимой в Адыгее продукции, в том числе это касается позиционирования в России нашего главного бренда, известного далеко за пределами республики, — адыгейского сыра. Инструментом в этой работе может стать создание ассоциации, которая поможет, например, доносить интересы и предложения производителей до федеральных органов власти и укреплять имидж региональной продукции, — заявил вице-премьер республики Вячеслав Сапиев.
По его словам, создание ассоциации поможет укрепить имидж региональной продукции, формировать грамотную ценовую политику, вести контроль качества, исключая фальсификацию.
Ранее руководители ряда предприятий из других регионов пытались оспорить в Суде решение Роспатента о праве производства товарного бренда «Сыр Адыгейский» только пятью предприятиями, расположенными на территории республики, — Адыгейского, Гиагинского, Красногвардейского, Тамбовского и Шовгеновского молзаводов. На сегодняшний день Суд по интеллектуальным правам оставил в силе решение Роспатента об охране товарного знака. Адыгея сохранила за собой право на бренд «Сыр Адыгейский».
По данным республиканского Минсельхоза, в промышленных масштабах адыгейский сыр начали выпускать в 1968 году. С 2012 года регион ежегодно производит около 10 тыс. тонн сыра, в минувшем году произведено 11,5 тыс. тонн.