В 2022 году штраф за незаконную рекламу составил 56 млн рублей
В прошлом году Федеральной антимонопольной службы (ФАС) возбуждено около 150 дел из-за обращения граждан по поводу незаконной рекламы.
Такие результаты показали после подсчетов в IT-компании HFLabs. В 75% случаев компанию-нарушителя штрафовали. По мнению экспертов, в общей сложности российский бизнес мог потерять на этом от 11 до 56 млн рублей.
Для юрлиц штрафы за подобное нарушение колеблются в пределах 100-500 тысяч рублей. Выписывают их на основании нарушения ч.1 ст. 18 Закона «О рекламе», согласно которой, рекламу допускается распространять по сетям электросвязи только с предварительного согласия абонента или адресата на ее получение. Именно на такие нарушения жаловались в ФАС россияне. 68 дел — несанкционированные звонки, 62 дела — сообщения.
При этом, по мнению управляющего партнера консалтинговой компании Comply Артема Дмитриева, для бизнеса самым неприятным последствием станут не штрафы. Гораздо критичнее лишение возможности рекламировать свой продукт и взаимодействовать с накопленной клиентской базой.
«Из-за некорректной работы с согласиями компания может лишиться жизненно важных маркетинговых инструментов и фактически утратить конкурентное преимущество — придется собирать согласия снова для всех клиентов», — считает Дмитриев.
В первой тройке по частоте возбуждения дел Новосибирская область с 34 делами, Кемеровская с 18 и Свердловская с 17. В столице в 2022 году возбудили только одно дело. Чаще всего (33% случаев) предлагались банковские услуги, на втором месте (21%) микрозаймы. Также спамеры предлагали услуги связи, различные товары и услуги.
изображение от vectorjuice на Freepik