18+
30 Марта 2018

Уже в 2019 аграрии ощутят нехватку вагонов для перевозки зерна.

На списание в 2018-2020 уйдет 25% вагонного парка зерновозов. Уже в этом году из использования выведут 722 штуки. За следующие 2 года – еще 10 600.

РЖД выдает прогноз, что при условии нехватки 300 вагонов в этом феврале, к 2019-му году она уже будет равняться 1200, а к 2020 – 6 200.

Ситуацию, как часто бывает, видят двояко. Зерновики говрят, что при производстве 3 000 вагонов за год компенсировать дефицит невозможно. Уже прошли просьбы о правках в приказы, чтобы закупка и вывод из ипользования проходили синхронно. В свою очередь в РЖД сказали, что главное, это повысить эффективность транспортировки, расширить элеваторы и сократить время на погрузку и разгрузку. Почти ¾ времени, по словам представителей компании, вагоны простаивают в ожидании загрузки или разгрузки. Также они отметили, что эффективность повысится, если перевозчики начнут работать и по выходным.

Аграриям Минсельхоз уже предложил субсидии. Это объясняется ростом ставки на предоставление зерновозов. За прошлый год она увеличилась на 470 рублей/сутки за один вагон. В этом году в прогнозе еще один скачок цен на 5,8%. Стоимость одного улучшенного зерновоза вырастет до трех с половиной миллионов рублей. Через два года лизинговые выплаты поднимутся еще на 400 рублей/вагон в сутки. Это грозит ростом тарифов на перевозку и, как следствие повышением цен на конечные продукты.

Аналитика