Увеличилось количество имитаций сайтов бесплатных объявлений
За I квартал 2021 года «Лаборатория Касперского» заблокировала свыше 2,5 миллионов попыток пользователей перейти по фишинговым ссылкам.
По сравнению с аналогичным периодом в 2020 году число страниц, имитирующих доски объявлений выросло в десятки раз. Только «Юла» (сервис бесплатных объявлений) заблокировала почти 1,5 тысячи копирующих ее мошеннических сайтов. Главная проблема, с которой столкнулся ресурс – автоматизированный парсинг телефонов. В компании отметили, в апреле это привело к увеличению обращений в службу поддержки на 23%. Однако заявили, проблема уже решена. Об этом пишет «КоммерсантЪ», ссылаясь на отчет, подготовленный «Лабораторией Касперского» и «Юлой».
Представитель «Авито» рассказал, компании удалось в апреле уменьшить число обманутых пользователей вдвое, по сравнению с мартом, путем внедрения дополнительной оценки надежности пользователей.
В «Лаборатории Касперского» отметили, в период пандемии популярность сервисов объявлений возросла из-за удобства. Ими начали пользоваться даже те, кто ранее не рассматривал подобные варианты.
Кирилл Солодовников (гендиректор Infosecurity a Softline company) рассказал, причина популярности «Авито» и «Юлы» у мошенников – возможность воплотить криминальную схему по принципу «киберперступление, как услуга». Суть проста – одни люди создают инструменты для совершения преступления и дают возможность ими пользоваться другим людям без специальных знаний и навыков.
Как уточняет Солодовников, анализ Telegram-каналов с тематикой мошенничества показал, до 80% участников сообществ – несовершеннолетние. Эксперт отметил, что хоть сумма хищения в каждом эпизоде невелика, их количество позволяет организаторам получать стабильный и высокий доход.