Удорожание звонков может повлиять на выборы

Новые правила маркировки звонков, начавшие действовать с 1 сентября, могут привести к массовому закрытию колл-центров в РФ, что повлияет на опросы во время избирательной кампании 2026 года.
К президенту Владимиру Путину и председателю партии «Единая Россия», зампреду Совбеза Дмитрию Медведеву обратилась Ассоциация исследовательских компаний «Группа 7/89». По ее данным, пишут «Ведомости», закрывается не менее 18 колл-центров, проводящих социологические опросы. Так уже закрылись центры во Владимире, Новосибирске, Перми и Томске.
В ассоциации отмечают, новые правила обязательной маркировки звонков приведут к их сильному удорожанию (в 5-20 раз).
В своем обращении к главе государства ассоциация пишет, колл-центры помогают определять отношение населения к повестке, программам, инциативам. В прошлом году для опроса россиян было совершено 5,7 млрд звонков. Ассоциация предлагает не взымать плату с социологических компаний за звонки, длящиеся меньше трех секунд и не штрафовать за опросные обзвоны без согласия. По их мнению, то, что человек принял звонок с маркировкой «опрос», можно автоматически считать согласием.
Политолог Александр Немцев отмечает:
Современные политические партии ориентируются на интуицию в большей степени, нежели на социологические опросы по тем или иным темам. Но в подкреплении, конечно, социология имеет достаточно серьезную роль
А по словам вице-спикера Госдумы Вячеслава Даванкова, именно телефонные опросы наиболее результативны, в сравнении с поквартирными или через интернет. Он подчеркнул:
Именно опросы помогают системно фиксировать настроение общества и корректировать нашу работу.
изображение freepik
Теги: выборы маркировка звонков