У этики использования данных теперь есть Кодекс
На Неделе российского интернета 12 декабря прошло подписание Кодекса этики использования данных.
Этот свод стандартов поможет утвердить принципы взаимодействия всех заинтересованных, создать базу, которая в будущем будет регулировать инициативы, возникающие в области данных, формулировать правила, касающиеся допустимости поведения и распространяющиеся на все профессиональные сообщества.
В Реестре добросовестных участников рынка данных: Сбербанк, МТС, Газпромбанк, Группа QIWI, Яндекс, ВымпелКом, МегаФон, Ростелеком, Mail.ru Group, Группа ВТБ, Аналитический центр при Правительстве РФ. Новые участники могут присоединиться к проекту – документ открыт.
Кодексом предусматривается Совет по совершенствованию практик работы с данными.
По словам председателя Правления Института развития интернета, Сергея Петрова, Кодекс этики – важный момент. Это «живой» документ, который, как показывает практика всегда ближе и понятнее участникам, поскольку именно они разработали принципы и нормы, которые нужно будет соблюдать. В планах периодические обновления и дополнения Кодекса.
Кодекс содержит:
- Положения, касающиеся оборота данных любого типа от промышленных до пользовательских.
- Принципы проф. этики, действующие при работе с данными (сбор, обработка, коммерческое применение и хранение).
Также в документе прописаны общие принципы обращения с данными:
- Законность их использования. Должны соблюдаться как законодательные нормы, положения договоров международного масштаба, ратифицированных РФ, так и положения Кодекса.
- Уважение свобод и прав. Недопустимо вмешательство в частную жизнь граждан при обработке данных.
- Добросовестность, ответственность и пр.
Кодекс станет основой, которой будут руководствоваться участники рынка данных для саморегулирования, во время взаимодействия между собой, с государством, юридическими лицами и гражданами.