Сбербанк отследит траты и передвижение россиян
Новый проект Сбера – сервис геоаналитики, позволит связать банковские транзакции с информацией о физическом расположении торговой точки.
Станислав Карташов (вице-президент, директор дивизиона «Корпоративные клиенты 360» блока «Корпоративно-инвестиционный бизнес» Сбербанка) рассказал в интервью РБК. Сервис поможет бизнесу выявить самые выгодные локации для размещения магазина и принять другие решения в сфере управления недвижимостью.
Власти крупных городов получат карту миграционных потоков, к примеру, между пригородами и центром. Это поможет в работе общественного транспорта и других вопросах городов.
Информацию предоставят на платформе «СберАналитика», предназначенной для продажи потребительской экспертизы. Она включает информационно-аналитические отчеты, мониторинг отраслей экономики и рекомендательные модели. Платформа использует данные о денежных потоках (нал и безнал), активность терминалов и банкоматов, данные о картах, о партнерах и дочерних компаниях.
Информацию предоставят в обезличенном виде. Сбербанк составит конкуренцию в области геоаналитики операторам сотовой связи. Они для заказчиков собирают данные о перемещении пользователей. Эти данные закупают, в том числе, и московские власти.
Новое направление стало для Сбербанка возможным после покупки картографического сервиса 2ГИС.
Теги: 2гис геоаналитика сбербанк