СПЧ: персональные данные должны быть токсичными
Член СПЧ Игорь Ашманов считает, операторы собирают избыточный объем данных для вторжения в личное пространство и подталкивания россиян к импульсным покупкам.
Как пишут на Telegram-канале СПЧ, недавно в открытом доступе оказались данные нескольких «съедобных» и доставочных сервисов: более 5 млн строк у Burger King, около 60 млн — у «Яндекс.Еды».
Ашманов подчеркнул:
Мы в СПЧ постоянно говорим: персональные данные должны быть очень токсичными. И разрешить прикасаться к ним надо только уполномоченным органам. Если кто-то звонит вам с рекламными целями — это правонарушение.
Член СПЧ отметил, адреса клиентов меняются редко, мошенники легко могут сопоставить утекшие сведения с информацией из других источников, «обогатив данные», которые заинтересуют злоумышленников.
изображение Freepik
Теги: персональные данные спч утечки