С телефонными мошенниками сталкивается практически каждый второй россиянин

С января по март 2025 года со звонками с подозрением на мошеннические столкнулось на 43% пользователей, что на 3% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
В 3,5 раза также выросла доля клиентов приложения «Лаборатории Касперского», которым приходили вызовы от злоумышленников в WhatsApp, сообщают в компании. Эксперты информбезопасности отмечают, векторы атак со временем меняются, но во всех случаях пользуются методами социальной инженерии.
Главный эксперт «Лаборатории Касперского» Сергей Голованов рассказал:
В большинстве случаев сегодня злоумышленники стремятся связаться с пользователем в мессенджере: звонят, установив вместо ника набор цифр, повторяющих номер официальных организаций, пишут, имитируя информационную рассылку, или присылают голосовое сообщение якобы от знакомых. Поэтому крайне важно с осторожностью реагировать на полученную таким образом информацию, ведь телефонные мошенники используют множество легенд и приёмов. Чтобы убедить жертву выполнить необходимые им действия, атакующие присылают дипфейки, вредоносное ПО под видом полезных приложений, представляются сотрудниками операторов связи, органов власти, работодателей, образовательных учреждений.
Психологи отмечают, «в состоянии стресса из-за избыточного потока информации человек ищет безопасность, чтобы успокоиться», и мошенники этим пользуются, выдавая себя за персону, гарантирующую безопасность. Не все жертвы знают о «красных флагах», к тому же злоумышленники манипулируют человеком, заставляя сосредоточиться на внутренних переживаниях, и игнорировать внешние обстоятельства.
Специалисты в сфере безопасности рекомендуют прервать звонок при малейших сомнениях и не звонить по телефонам из подозрительных сообщений или исходящим номерам, с которых поступил такой звонок.
изображение от yanalya на Freepik
Теги: телефонные мошенники