С начала года продажи ноутбуков выросли на 30%
За первое полугодие продажи ноутбуков в денежном выражении выросли на 30%, в количественном — на 14%, в сравнении с аналогичным периодом 2023 года.
За шесть месяцев россияне потратили 94 млрд рублей на покупку 1,4 млн девайсов, пишут «Ведомости» со ссылкой на статистику «М.видео-Эльдорадо».
Asus, Huawei, MSI, Lenovo, Honor и Apple удерживаются на вершине популярности. «А наиболее популярной диагональю у потребителей стала 16 дюймов. На 2-м месте — ноуты от 15 до 16 дюймов, на третьем — модели от 13,5 до 15,3 дюйма», — рассказал представитель ритейлера.
Аналогичный объем рынка и у аналитиков «Марвел-дистрибуции». По словам представителя компании «драйверами роста стали интернет‑магазины и маркетплейсы». Доверие покупателей к ним растет. Кроме того, значительный вклад внесли программы лояльности онлайн-площадок: распродажи, кэшбэки, бонусные акции и пр.
Эксперты «Марвел-дистрибуции», пишут в Харб, подсчитали рост доли отечественных брендов ноутбуков. За год он составил 53,6%. По их данным российские бренды занимают 12,9% рынка ноутбуков:
Это означает, что каждое девятое продаваемое в нашей стране устройство имеет российские корни. Наибольшей популярностью пользуются бренды Fplus, Dexp, ICL, Digma, Echips, Osio, Irbis.
Аналитики также отметили и рост стоимости продукции. За год в среднем цена увеличилась с 56,8 тысяч до 65,4 тысячи рублей.
В «М.видео-Эльдорадо» считают, доля российских устройств в денежном выражении выросла до 20% (почти в два раза). В числе популярных брендов они отмечают iRu, Irbis, Echips и Osio.
изображение Харб