18+
25 Апреля 2025

Рынок рекламы в Telegram-ботах за пару лет может вырасти до 1 млрд рублей

Рынок рекламы в Telegram-ботах за пару лет может вырасти до 1 млрд рублей

В числе драйверов роста называют «обеление» сегмента, относительно низкую стоимость, расширение аудитории социальной площадки.

По оценке платформы Telega.in (занимается автоматизацией рекламы на Telegram-каналах) в следующем году российские компании потратят на продвижение через ботов больше миллиарда рублей, пишут «Ведомости». Рост сегмента в сравнении с 2024 годом составит 250-350%.

По данным аналитиков драйвером роста сегмента станет «обеление». На сегодня 85% бюджета на рекламу в Telegram-ботах формируется прямой договоренностью с владельцами каналов, что повышает риск несоответствия закону о маркировке рекламы. Однако появление автоматической маркировки привлекает крупные компании онлайн-образования, электронной коммерции и других секторов.

Также в числе стимулирующих развитие факторов низкая стоимость размещения рекламы. Telegram-боты — относительно новый инвентарь рынка. Цена просмотра маркированного поста 0,35 рублей, тогда как нативный пост на канале оплачивается 0,9-3 рублями.

Еще один драйвер — естественный прирост аудитории. В сравнении март 2024 и 2025 гг., по данным Mediascope, она выросла на 7% до 90,5 млн человек.

изображение от catalyststuff на Freepik,  мниап. рф, freepik