Рекламные звонки с временных номеров компаний хотят запретить
Инициатива направлена на снижение количества спама и облегчения процедуры привлечения к ответственности за распространение рекламы с нарушением закона.
Депутаты от «Новых людей» внесли в Госдуму проект закона, согласно которому обзванивать в рекламных целых граждан для ИП и компании смогут только с официальных номеров, пишет ТАСС.
Изменения предложено внести в закон «О рекламе»: распространение рекламы посредством телефонных звонков возможно будет только с предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы и при использовании официальных контактных номеров юридического лица или индивидуального предпринимателя, которые опубликованы на официальном сайте организации (при его наличии.)
В пояснительной записке депутаты подчеркнули, недобросовестные компании пользуются лазейкой, покупая в неограниченном количестве новые номера телефонов для временного спам-обзвона:
Согласно разъяснениям Федеральной антимонопольной службы РФ, для привлечения юридического лица к ответственности недостаточно знать лишь номер звонившего, нужны доказательства, что во время телефонного разговора распространялась именно реклама, а также что абонент имеет договорные отношения с оператором связи и что он не давал согласия на получение рекламы или что данной компании принадлежит программа, с помощью которой происходит автообзвон. По оценкам экспертов, автообзвоны, как правило, происходят не через номера телефонов, привязанные к конкретной компании, а телефонных номеров физических лиц, поэтому привлечь к ответственности юридические лица затруднительно.
По мнению авторов инициативы изменения закона «О рекламе» снизит число спам-звонков и упростит процесс привлечения к ответственности недобросовестных компаний.
изображение Freepik
Теги: реклама спам-звонки