Появилась новая схема мошенничества с помощью голосовых ботов
МВД обнаружило новую мошенническую схему с применением голосовых роботов. Злоумышленники выуживают из них клиентов банков данных, необходимых для проведения операций в онлайн-банке.
Об этом рассказали в пресс-службе ведомства. При такой схеме жертве звонит робот и сообщает о подозрительных операциях в личном кабинете банка: оформлении кредита, переводе средств, смене номера и пр.
После сообщения бот просит подтвердить операции или, в случае отказа, переключает на «сотрудника» службы безопасности банка, который требует сообщить конфиденциальные данные клиента.
Выявлению новой схемы способствовал случай с жительницей РФ, которой позвонил такой бот с неизвестного номера. Голосовой помощник сообщил о смене данных в банковском приложении и переключил на «оператора». Лжесотрудник убедил девушку в том, что на нее оформлен кредит и сообщил, что для его погашения нужно переоформить на наличные средства и перечислить деньги на указанные счета. Жертва сделала все, о чем просил мошенник, однако затем поняла, что это обман и написала заявление в полицию. Общая сумма взятого жертвой кредите – более 2,1 млн рублей.
Теги: банки голосовой робот кредиты мошенники