Появилась инициатива об отладке механизма отправки/обработки электронных сообщений граждан органам власти через портал госуслуг
Появилась инициатива, которая предусматривает введение обязанности для всех органов власти (государственных и местных) организовать возможность приема обращений граждан, отправленных через портал госуслуг.
На сегодня законодательно допускает подача обращений в электронном формате в органы местного самоуправления. В нем обязательно должны быть указаны ФИО отправителя и адрес электронной почты, куда нужно прислать ответ. Допускается вложение документов и других материалов.
Создатель инициативы считает, что наиболее удобна реализация этих возможностей через портал госуслуг (унификация для всех), а не через собственные сайты организаций. Он предлагает подключить всех к такому механизму приема обращений и отладить единую для всех форму. В тексте инициативы отмечено, что отсутствие на портале госуслуг некоторых органов местного самоуправления и гос. власти мешает получать обращения, адресованные им.
В планах инициативы сокращение срока рассмотрения электронных обращений до 20 дней (вместо 30) и обеспечение юридической значимости самих сообщений и ответов.
Автор идеи считает, что реализовав поправки, можно существенно упростить процесс «запрос-ответ» и ускорить выполнение.
Голосование за эту инициативу уже началось и продлится до 29.10.2020 года. При наборе 100 000 голосов «за» ее направят экспертной группе федерального уровня для принятия решения о мерах, необходимых для реализации.