Онлайн-платформы начали следовать закону о рекомендательных алгоритмах
Ozon, Wildberries, «Сбермаркет», VK, «Яндекс» и другие площадки опубликовали на своих страницах правила применяемых ими рекомендательных алгоритмов, как требует от них федеральный закон от 31.07.2023 № 408-ФЗ, вступивший в силу 1 октября.
Благодаря рекомендательным алгоритмам онлайн-сервис изменяет список и порядок данных, которые получает конкретный пользователь в ответ на свой запрос.
Как пишут «Ведомости», закон обязывает публиковать правила использования таких сведений с описанием того, как данные собирают, систематизируют и анализируют. Также, в правилах должна быть информация как о способах сбора, систематизации и анализа, так и методах таргетирования запросов пользователей с указанием вида и источника получения сведений для этого.
изображение Freepik