Новый уровень мошенников: сервисы техподдержки банка
Банк ВТБ раскрыл еще одну мошенническую схему. Злоумышленники по телефону представляются сотрудниками технической поддержки и предлагают установить приложение для поиска уязвимостей на смартфоне и проверки безопасности.
Жертве сообщается о подозрительных операциях в личном кабинете или новых подключенных устройствах, а затем предлагается загрузить «сертифицированное приложение» банка и присылают ссылку для скачивания с инструкцией по установке. Ссылка ведет на фишинговый сайт, а после установки «приложения» мошенники предлагают сообщить «оператору технической поддержки» идентификационный номер (являющийся кодом доступа) и открыть онлайн-приложение банка.
Это дает злоумышленникам удаленный доступ к устройству и сведениям на нем, в том числе информации банковского приложения. Софт, который просят установить мошенники — программа удаленного управления для гаджетов с ОС Android.
Эксперты ВТБ отмечают, мошенники научились создавать целые сайты и фейковые приложения, имитирующие сервисные службы банков.
изображение от Freepik