Мошенники чаще выдают себя за правоохранителей
Телефонные мошенники стали чаще притворяться сотрудниками правоохранительных органов. Пик звонков приходится на моменты после подачи заявок на открытие счета.
К этому выводу пришли в компании DeviceLock после анализа звонков злоумышленников клиентам российских банков за последние несколько месяцев. Олеся Ярмоленко (генеральный директор компании разработчика DeviceLock DLP) рассказала, эти тенденции свидетельствуют об утечке информации либо из маркетинговых подразделений банков, либо из компаний-аутсорсеров, к услугам которых банки прибегают чаще всего.
Как отмечает эксперт, банки стали уделять больше внимания информбезопасности операционных подразделений. Это вызывало снижение объема утечек данных и их удорожание на черном рынке. Однако это же привело к тому, что утечки возросли в подразделениях, работающих с похожими, но не включенными в основной периметр безопасности данными. Ярмоленко заметила, особенно эта проблема касается компаний-аутсорсеров, используемых для привлечений клиентов.
Эксперт считает, банкам следует распространить стандарты информационной безопасности, включая DLP-системы и на тех подрядчиков, которые работают с клиентами.