Е.Скрынник: в условиях роста агропроизводства на первом плане должны быть вопросы качества
При наращивании темпов импортозамещения, стабильного роста внутреннего производства на первом плане должны быть вопросы качества продовольствия, защиты прав и здоровья потребителя
Как отметила глава МНИАП, министр сельского хозяйства 2009-2012 гг. Елена Скрынник одному из отраслевых изданий, решению этих задач будет способствовать ряд дополнительных мер, среди которых - создание национальной электронной базы продуктов, в том числе содержащих искусственные добавки, заменители натуральных масел и жиров, компоненты, полученные с применением ГМО.
Действенным механизмом, по ее словам, может стать формирование сети экспресс-лабораторий по аналогии с контрольными весами в магазинах, где каждый желающий по доступным ценам сможет проверить качество того или иного продукта. Содержание таких лабораторий может осуществляться, в том числе за счет штрафов с недобросовестных производителей продукции.
"Повысить эффективность и оперативность реагирования системы защиты прав потребителей позволит внедрение принципа «одного окна», предусматривающего быстрое решение всех возникающих вопросов по товарным качествам продуктов питания", - сказала Е.Скрынник.
С появлением новых отечественных продовольственных брендов формирование системы региональных рейтингов продуктов питания – еще одна важная составляющая надежной защиты интересов потребителей.
"Благодаря программе импортозамещения на сегодняшний день в регионах многие позиции обеспечиваются продукцией местного производства. Потребители верят своим производителям, как крупным, так и мелким, предпочитая локальные продуктовые брэнды каким-либо другим", - подчеркнула Е.Скрынник.
Исследования подтверждают – например, почти 80% жителей Белгородской области предпочитают приобретать товары, произведенные в регионе. Схожая ситуация в соседних областях Центрального федерального округа. В Башкортостане до 90% торговых площадок «шаговой доступности» работают с местным ассортиментом. Каждый третий продукт на полках нижегородских магазинов произведен в регионе. И таких примеров очень много.
Немаловажным в развитии локальных продуктовых брэндов является фактор социальной открытости, прозрачности региональных производств. С запуском каждого крупного предприятия в субъекте РФ создается сотни и тысячи рабочих мест, замещать которые будут потенциальные покупатели продукции и члены их семей.
По словам Е.Скрынник, все это составляющие эффективной регионализации агропроизводства, главная цель которой - повышение доходности регионов за счет увеличения объемов производства продукции с высокой добавленной стоимостью, привлечения новых инвестиций, использования современных технологий.
Ключевым фактором защиты потребителя является сглаживание сезонных колебаний цен на продукты питания за счет сбалансированного производства и потребления сельхозпродукции, а также ситуационных мер господдержки: интервенции на рынках зерна, молока.
Отдельное внимание при этом следует уделить вопросам повышения эффективности профилактической работы и борьбы с особо опасными болезнями животных, возникновение которых не только угрожает внутреннему производству и экспорту, но и стабильному социально-экономическому развитию регионов, специализирующихся на выпуске животноводческой продукции, сказала Е.Скрынник.