Для авиакомпаний РФ разработан сервис «борт-земля»
С помощью сервиса экипаж обменивается с наземными службами цифровыми сообщениями, передает телеметрию и другие данные.
Об отечественной разработке, заменившей зарубежные аналоги, которые отключили из-за санкций, пишут «Известия».
Как рассказал изданию представитель «Ростеха», «Аэрофлот», Red Wings и S7 к новому сервису уже подключены, следующими станут «Россия» и «Белавиа».
*Технология ACARS — (Aircraft Communications Addressing and Reporting System) используется уже 45 лет. С ее помощью наземные службы, диспетчеры и экипажи воздушных судов обмениваются сведениями об этапах пути, данными о системах и пр. До 29 марта прошлого года оборудование для ACARS-сообщений поставляли и обслуживали компании SITA из Швейцарии и американская ARINC.
Как передают «Известия» слова источника близко знакомого с проблемой:
Фактически всё это время — больше года — перевозчики мучились. Самолеты в небе не имели прямой связи со своими авиакомпаниями. Например, экипажи испытывали сложности с передачей телеметрии и других актуальных данных с борта. Аналогично у диспетчеров были затруднения в части корректировки действий экипажей, находящихся в полете, что могло вести к перерасходу топлива. Информация о готовности судна к полету, о том, что пассажиры загружены и груз распределен, передавалась сначала по телефону в офис авиакомпании и далее в уполномоченные инстанции в бумажном виде.
Восстановлением сервиса «борт-земля» для российских компаний занимались дочерние структуры госкорпорации «Ростех». На сегодня российские наземные станции уже разместили в нескольких аэропортах и до конца года в планах установка их еще в десяти авиаузлах.
Генеральный директор «Инфоком-Авиа» Виктор Соломенцев рассказал:
Сервис обеспечивает передачу всей телеметрии с борта самолета в центр управления авиакомпании, обмен экипажей и оперативных служб метеорологической и плановой информацией, необходимыми инструкциями, в том числе в критических ситуациях.
В ГК «Ростех» уже началась работа по замене прочих важных для авиаперевозчиков систем: D-ATIS, направляющую самолету сводок погоды по аэродрому, DCL для цифровых разрешений на вылет и CPDLC для обмена сообщениями между экипажами и диспетчерами.
изображение Jan Vašek с сайта Pixabay