Более 90% компаний в РФ предпочитают ботов с женским голосом
В 2021 году компании, массово работающие с потребителями, выбрали для общения по телефону голосовых ассистентов с женской озвучкой.
Об этом пишет пресс-служба компании МТТ . По мнению их экспертов, выбор объясняется эстетическими факторами: мелодичностью женского голоса, более приятной для слуха человека. Вывод сделан на основе анализа данных провайдера интеллектуальных решений для бизнеса.
Как пояснил Александр Николаев (директор департамента развития продуктов МТТ), чаще всего российские компании используют услугу Voice Box для автоматизации процессов взаимодействия с клиентами, к примеру, оповещения по базе о новых акциях, предложений пройти опрос или оценить службы поддержки. Практически всегда клиент выбирает женский голос, поскольку он более мелодичен и смягчает впечатление от общения с неживым роботом. А вот мужская озвучка более популярна в вопросах денежных операций и действиях, связанных с финансовыми вопросами.
Замечено, речевые технологии все более востребованы. Согласно данным Just AI, объем рынка разговорного ИИ в России к концу 2021 года составит 120 млн долларов, а в 2025 вырастет до 561 млн. Инвестиции в эту технологию объясняются экономией времени и средств на коммуникации с клиентами. Кроме того популярность и востребованность стимулирует компании в кратчайшие сроки создавать уникальные решения, улучшающие сервис.