Бизнесу могут запретить профайлинг клиентов на основе собранных персданных

Законопроект, разработанный Минцифры для противодействия мошенникам, запрещает анализ и прогнозирование покупательских характеристик россиян.
Как пишут «Ведомости», операторам персональных данных могут запретить собирать и обрабатывать персональные данные граждан РФ, которые касаются их экономического положения, состояния здоровья, личных предпочтений, поведения и локации без личного отдельного согласия человека.
Коммерческие банки, операторы связи, маркетплейсы и другие участники рынка опасаются, внесение правок в ст. 5 № 152-ФЗ «О персональных данных», которая определяет основные принципы обработки персданных, приведет к маркетинговым убыткам.
Если субъект персданных согласен на обработку личной информации, то сообщить об этом он сможет через ЕСИА (единую систему идентификации и аутентификации) или непосредственно через оператора. Отзыв согласия осуществляться тоже только через эти два канала.
Также в проекте закона отмечено, оператор персданных должен передать информацию о факте обработки сведений в ЕСИА при сборе сведений через любые каналы.
изображение от freepik
Теги: обработка персональные данные