Банки и операторы не могут договориться

Банки РФ (ВТБ, «Сбербанк», «Газпромбанк», «Т-банк») и Большая четверка операторов (МТС, «ВымпелКом», «МегаФон», Т2) поспорили о том, кто обязан возмещать убытки клиентам, пострадавшим от мошеннических действий.
Как пишет РБК, спорт возник вокруг второго пакета антифрод-мер, направленного на борьбу с мошенниками. Он предусматривает возмещение средств, похищенных с банковского счета — банками, с телефонного счета — операторами.
При этом один из источников издания отмечает, банки считают, платить должны операторы, которые пропустили мошеннический звонок или не передали вовремя информацию об абоненте в финансовую организацию. Операторы связи настаивают, пропустить звонок могли из-за сбоев работы антифрод-системы, а также отмечают, банки создали сервисы для клиентов, которыми теперь пользуются мошенники.
В Минцифры рассказали, вопрос обсуждается, вырабатывается решение, которое устроит обе стороны. По словам представителя ведомства операторов и банки подключат в ГИС «Антифрод» для взаимодействия. Сейчас запущен пилот, полноценную работу проекта планируют на 1 марта 2026 года.
изображение от jcomp на Freepik