«Яндекс.Дзен» сократил трафик новостным СМИ
Крупные медиаресурсы столкнулись с серьезной проблемой. «Яндекс.Дзен» урезал трафик. В ноябре 2021 года число заходов на сайты через ресурс Яндекса сократилось в два раза по сравнению с ноябрем прошлого года.
Об этом пишет «КоммерсантЪ». Согласно данным Liveinternet, число просмотров СМИ упало в 2,5 раза и более. Так трафик сайтов «Комсомольской правды» и РИА «Новости» снизился с 1,8 млн до 600 тысяч. Визиты с Дзена на РБК сократились в четверо, до 6 млн.
Издатели выражают недовольство новой политикой Дзена, переориентированной на блогеров, считая, что аудитория ресурса набрана, в том числе, и благодаря их контенту. РБК из-за «непартнерского поведения» и «пожелтения» платформы рассматривает уход в начале 2022 года. Холдинг планирует развивать собственные диджитал-продукты, используя в качестве экспериментальных внешние площадки дистрибуции, обеспечивающие предсказуемый результат.
В ответ на недовольство «Дзен» заявил, что делает ставку на короткие видео и посоветовал компания поступать так же. Также добавил, ресурс заинтересован в качественном контенте от медиа, поэтому предлагает новостным изданиям освоить новый формат.