Тренды развития цифрового маркетинга
Цифровой маркетинг - удобный и демократичный инструмент, который позволяет с минимальными расходами доносить информацию до широкого круга потребителей. По этой причине использование цифрового маркетинга стало одним из главных факторов успеха для малого и среднего бизнеса. Но, крупный бизнес и государства также активно используют инструменты присутствия в цифровом пространстве для продвижения своих интересов.
Главными факторами, обеспечившими быстрый прогресс рынка цифрового маркетинга стали:
Повсеместный охват сети интернет и распространение мобильных устройств: уровень проникновения цифровых средств коммуникации сейчас превосходит возможности традиционных коммуникационных каналов
Быстрое развитие онлайн-торговли и услуг во время глобального карантина, вызванного пандемией коронавируса. Пользователи оценили удобство цифровых инструментов для покупок и не планируют отказываться от них.
По состоянию на 2023 год объем глобального рынка цифрового маркетинга оценивается в $366.1 млрд. Прогнозируемый среднегодовой темп роста существенно выше чем в среднем по экономике и составляет 12% в год.
Можно выделить несколько важных технологических трендов, способствующих развитию цифрового маркетинга:
Развитие маркетинга, основанного на данных: технологии сбора и обработки больших объемов информации и их анализа с использованием искусственного интеллекта позволяют дают возможность детально изучать поведение потребителей. Как следствие, бизнес может предлагать персонализированные решения, максимально адаптированные для определенных групп пользователей, эффективно использовать мультиканальный цифровой маркетинг, надежно донося рекламные сообщения бренда и обеспечивая надежную узнаваемость.
Появление генеративного искусственного интеллекта сделало производство контента проще и дешевле, существенно увеличило игроков которым доступен заказ рекламы профессионального качества. Ключевым каналом для коммуникации с потребителями остаются социальные сети, которые максимально эффективно использовали преимущества быстрого создания контента. Другие новые технологии, такие как виртуальная и дополненная реальность, пока не оказали существенного влияния на развитие рынка цифрового маркетинга.