Тренды цифровизации: рост разнообразия устройств
Ключевой показатель, позволяющий интегрированно увидеть успехи сегмента цифровой экономики(ориентированного на конечного потребителя), - это количество и структура парка пользовательских устройств и динамика трафика.
Источник: Cisco
Рынок информационных продуктов и услуг – один из самых емких и быстрорастущих. Ожидается, что к 2022 году число устройств, имеющих доступ в интернет, вырастет в 1,4 раза – с 20 до 28 миллиардов. В регионах – лидерах цифровизации количество устройств на одного пользователя в 2022 году составит: в США - 13,4, в западной Европе - 9,4, в целом по миру - 3,6.
Главным драйвером роста числа устройств станет интернет вещей – умный дом, цифровое производство требуют большого числа обменивающихся между собой информацией датчиков, контроллеров, управляющих процессоров и др. Большой вклад в интернет вещей внесут и такие устройства, как гражданские беспилотники, информационные системы мобильной техники, работающие в сетях каршеринга, проката велосипедов и самокатов, скутеров и др.
Источник: Cisco
Ожидается, что доля устройств интернета вещей в общем парке вырастет с 34% до 51%. Второе по популярности устройство – смартфоны сохранит свои позиции (24%), а доля обычных телефонов и настольных компьютеров сократится.
При этом функционал смартфонов будет расширяться, и в 2022 году они будут основными генераторами интернет-трафика, опередят сегодняшних лидеров – настольные компьютеры и интернет-телевидение
Интернет вещей требует обмена сравнительно небольшими пакетами цифровых данных и поэтому, несмотря на быстрый рост количества устройств, их роль в трафике увеличится незначительно.
Для малого бизнеса это ясно показывает, что разработка приложений для смартфонов, расширяющих их возможности, позволяющих перехватить часть функционала у настольных компьютеров и интернет-телевидения – один из наиболее перспективных сегментов рынка. Это окно возможности открыто и для российских компаний. Их развитие, трансляция успешных национальныхприложений на международный рынок – перспективное и финансово эффективное, окупаемое направление государственной поддержки малого и среднего бизнеса.