18+
29 Мая 2017

Тенденции спроса на мировом рынке продовольствия

Изменения в мировой экономике, экономический рост в странах БРИКС формируют новые тенденции, определяющие спрос на продукты питания. Прежде всего, это увеличение доходов части населения, рост среднего класса. Китай – одна из крупнейших мировых экономик, страна с самым большим по численности населением. Доходы городского населения Китая в период с 2004 по 2015 год выросли в 3,3 раза. При этом, согласно данным статистики, начиная с 2011 года, больше 50% китайцев – городские жители. Растут доходы населения и в других развивающихся странах. Согласно отчету OECD, только за последние 4 года (2013 – 2016) средние доходы домохозяйства в Бразилии и в России выросли на 11% - 12%.

Следствие этого – рост спроса на качественные продукты питания, появление так называемых «инновационных продуктов», формирование новых каналов сбыта. Развивающиеся страны становятся лидерами, формируя новые тенденции, которым еще только предстоит выйти на консервативные рынки развитых стран. Пример формирования такого нового канала сбыта – быстрый (в среднем 33% в год) рост продаж продовольствия через мобильные приложения на рынке Китая.

Инновационные продукты питания охватывают все новые сегменты. Например, активно внедряются молочные продукты на основе новых типов бактериальных заквасок, в том числе асептический йогурт.  Высокая скорость и снижение цены разработки рецептуры позволяет постоянно обновлять линейку продуктов: например, ароматизированное молоко со вкусом розы или готовый завтрак мюсли+молоко в упаковке, удобной для употребления на ходу. Идет глубокая сегментация ниши «органические продукты». Отдельно выделяется органическое детское питание, еда для спортсменов, пожилых людей и т.п.

В целом по рынку эксперты выделяют 6 основных факторов, способствующих росту спроса на отдельные продукты питания:

·      Концепция «Целостного здоровья»:

o   физическое здоровье – обогащенные продукты с витаминами, минералами, пробиотиками, природными волокнами;

o   натуральное здоровье – натуральная еда и ингредиенты

o   лучше меньше: менее жирное, без глютена, без лактозы меньше сахара;

o   здоровый образ – возможность показать свое здоровье и здоровое питание;

·      Честный разговор с покупателем:

o   повышение доверия к производителю и продуктам – прозрачное производство, прозрачное происхождение ингредиентов;

·      Жить проще:

o   доступность везде – удобство потребления на ходу, на работе;

o   простота – упрощение коммуникаций между производителем и потребителем;

o   Продукты для отдыха;

·      Новые впечатления:

o   рост числа «новаторов» среди покупателей;

o   путешествия и приключения: после отпусков в теплых странах люди покупают продукты, ассоциирующиеся с хорошо проведенным временем;

·      Социальные медиа:

o   значительную часть информации получают не из традиционных каналов, а от знакомых или авторитетов в социальных сетях;

o   жизнь на виду: легко узнать о вкусах и предпочтениях своих знакомых. Можно показать свои достижения.

o   Интернет-торговля все больше смещается в социальные сети;

o   Лучшая история нового бренда – это история которую можно наблюдать онлайн в социальных медиа;

·      Ответственные потребители:

o   Экологическая ответственность брендов, защита животных, соответствие религиозным и культурным стандартам становится одним из главных факторов принятия решения о покупке.

Четкое позиционирование российских продуктов на мировом продовольственном рынке, использование объективной и актуальной информации – все это важнейшие условия для успешного развития экспорта, выполнения целевых показателей роста.

Материал подготовлен Международным независимым институтом аграрной политики на основании данных собственного исследования отраслевых практик.

Мировой рынок
Тренды развития глобального рынка нейроинтерфейсов Актуаторы для робототехники Складская робототехника и искусственный интеллект Тренды развития глобального рынка систем верификации пользователей Тренды венчурных инвестиций: рост интереса к стартапам в сфере материальных инноваций Тренды развития рынка систем управления лояльностью: роль AI Тренды развития электронных таблиц Тренды развития рынка промышленной компьютерной томографии: перспективы и вызовы Цифровые персоны: тренды и перспективы развития Цифровые умные зеркала: возможности и тренды развития Тренды развития рынка и технологии автоматизации электронной торговли Тренды развития стартап-студий в мире Биохакинг: перспективы и тренды Тренды развития глобального рынка интеллектуальных датчиков Облачные видеоигры: один из самых быстрорастущих цифровых рынков Видеоаналитика Интернет 3.0: тренды и перспективы Управление искусственным интеллектом Тренды мирового рынка графических процессоров Радиолокаторы миллиметрового диапазона Очки дополненной реальности: ожидания и реальные возможности технологии Автономные и полуавтономные грузовики: тренды рынка Глубокие технологии, Deeptech, тренды развития Синтетическое топливо: перспективный инструмент для снижения эмиссии парниковых газов Тренды развития технологии электрического морского и речного транспорта Перспективы развития ARM - процессоров Тренды и перспективы оптоволоконных технологий Тренды квантовых технологий Лазерные кристаллы: рынок и тренды Разработка программного обеспечения на заказ: тренды и рынок Цифровые лазерные проекторы Высокоэнтропийные сплавы: цифровые технологии и прорывный рост на классическом рынке Услуга быстрой замены аккумуляторов электромобилей: тренды и перспективы рынка Тренды развития легкой авиации Перовскиты: сырье для инновационных отраслей