Программное обеспечение для электронной коммерции
Электронная коммерция - один из ключевых инструментов современного потребительского рынка. Пандемия COVID-19 создала оптимальные условия для роста дистанционной торговли, а развитие сетей быстрой доставки сделало покупки по интернету удобными для значительной части потребителей. Важно отметить, что рост онлайн торговли оказал исключительно позитивное влияние на малый и средний бизнес, значительно упростив доступ к рынку, открыв возможность тестировать различные бизнес-модели, разные товары и услуги.
В настоящее время накопленный за время пандемии потенциал роста практически исчерпан, и одним из ключевых конкурентных преимуществ становится удобство для потребителей, интуитивно-понятный интерфейс, простота и удобство оплаты. Компании, работающие в сфере электронной коммерции, отказываются от программного обеспечения собственной разработки и переходят на типовые решения, доказавшие свою эффективность. По состоянию на 2023 год мировой рынок программного обеспечения для электронной коммерции оценивается в $7,7 миллиардов. Прогнозируемые темпы роста могут составить около 5% в год. (по данным аналитического агентства Statista).
На российском рынке программного обеспечения для электронной торговли ситуация выглядит значительно более позитивной. Уход многих мировых игроков создал значительный неудовлетворенный спрос. В близкой перспективе ожидаемый темп роста рынка может составить до 30% в год (по данным исследования CNews). Такие высокие темпы роста обеспечивают необходимый технологический суверенитет в одной из наиболее социально-значимых отраслей. По состоянию на 2022 год , доля электронной торговли в ритейле оценивалась в 15%, прогноз на 2023 год - 19%, а в 2027 году онлайн-продажи могут составить 25% от всего объема потребительской торговли.