Киберспорт: перспективы рынка и возможности для монетизации
Рынок киберспорта за несколько последних лет совершил стремительный рывок от небольшой рыночной ниши до огромной медиа - отрасли, аудиторией которой стали сотни миллионов человек по всему миру. Учитывая популярность видео игр можно ожидать что это – не предел. С высокой вероятностью киберспорт по популярности сможет опередить традиционные спортивные соревнования.
Прогноз динамики мирового рынка киберспорта, млн. долларов США
Источник: Statista
Еще одно важное преимущество киберспорта – это яркое, эмоциональное и высокотехнологичное зрелище. Динамизм и спецэффекты в киберспорте сопоставимы или даже превосходят лучшие блокбастеры кинематографа.
Важно, что и стартапы и крупные компании игровой отрасли постоянно предлагают новые идеи, новые платформы для киберспортсменов. Отрасль, в отличие от «традиционного» спорта сохраняет высокую привлекательность для малого и среднего бизнеса. В качестве главного направления развития, на сегодняшний день, можно выделить совершенствование подходов к монетизации популярности киберспорта:
Владение командами или лигами в киберспорте: вариант хорошо подходящий для крупного бизнеса, позволяет обеспечить эффективную рекламу и генерацию контента. Как важный элемент здесь можно выделить франчайзинг, например продажу одежды и снаряжения с символикой команд;
Медиа – права: трансляции киберспортивных соревнований становятся все более популярными, поэтому коммерческая эффективность владения медиа-правами постоянно увеличивается;
Участие в соревнованиях и тренировках: в отличие от других видов спорта, предлагающих подобные услуги (например автомобильный или парусный спорт) участие в киберспортивных соревнованиях не требует специфических и «дорогих» навыков. Болльшой потенциальный рынок деллает этот канал монетизации очень перспективным;
Спонсорство и реклама: в настоящее время это самый большой источник дохода для киберспорта. Прорывом стал приход рекламодателей – «тяжеловесов», таких, например, как Toyota.
Ставки на спорт: это направление пока находится на начальном этапе развития, но имеет отличные перспективы роста.
Киберспорт – один из наиболее ярких примеров новых рынков и новых возможностей для бизнеса, создаваемых цифровой экономикой.