Цифровые транснациональные компании
Цифровые транснациональные компании – новый фактор, оказывающий значительное влияние на глобальную экономику. Традиционный «доцифровой» глобальный рынок контролировался, в основном, мультинациональными корпорациями. Но изменения, которые принесла цифровая революция, сделали возможным создание транснациональных компаний малого и среднего бизнеса. Ключевые преимущества такой бизнес-модели это:
- Наиболее эффективное использование трудовых и интеллектуальных ресурсов. Обладающие востребованными навыками специалисты могут работать в одной команде, в одной компании, вне зависимости от того, в какой стране они физически находятся;
- Доступ к глобальным рынкам: цифровые продукты: программные решения, медиа-контент и др. не ограничены возможностями логистики и могут без каких-либо проблем быть доставлены в любую точку земного шара;
- Рынок капитала: глобализация мировой экономики сделала возможным доступ к мировому финансированию (бизнес-ангелам, венчурным фондам и др.) для компаний из любой страны. На сегодняшний день интересная бизнес-идея это один из самых востребованных товаров.
Бизнес цифровых транснациональных компаний малого и среднего бизнеса основывается на возможностях, которые формируют глобальные поставщики цифровых решений в области программного и аппаратного обеспечения, телекоммуникации. Это основа для цифровой экономики.
Смешанные технологии, в которых цифровые решения дополняют и расширяют возможности традиционных технологий – наиболее широкая область деятельности цифровых транснациональных компаний, так как позволяет использовать самый широкий потенциал рынка. Это различные медиа, рекламные компании, электронная коммерция и др. В этой области действуют такие успешные компании, начинавшие как малый бизнес, Amazonи Netflix.
Чисто цифровые технологии: максимальные интеллектуальные вложения и минимум финансов, высокая гибкость, простота доставки, простота удаленной работы, быстрая реакция рынка. Все это создает в этом сегменте оптимальные условия для малого и среднего транснационального бизнеса.
Для российского цифрового малого и среднего бизнеса важным фактором успеха может стать концентрация усилий и мер государственной поддержки на отраслях, в которых эффект цифровизации ожидается максимальным: медиа, ритейл, высокие технологии и здравоохранение.
Источник: Unistat
Российские транснациональные цифровые компании малого и среднего бизнеса, опираясь на внутренний рынок и сотрудничество с государством, могут стать сильными игроками на глобальном цифровом рынке.