18+
29 Июля 2022

Цифровизация на потребительском рынке

Широкое внедрение цифровых технологий ведет к глобальным изменениям на потребительском рынке. До начала пандемии эти изменения происходили достаточно плавно, но вынужденная изоляция и дистанционная работа стали мощным катализатором процессов цифровизации. Чтобы не потерять покупателей компании работающие на B2C рынке вынуждены ускоренными темпами внедрять цифровые технологии. Изменения затрагивают в первую очередь товаропроводящий цепочки и каналы коммуникации с потребителями.

Важно, что эти изменения стимулируют ускоренный рост целого ряда отраслей, способствуют появлению новых успешных стартапов. Прежде всего, это сервисы доставки продуктов. Но также быстро растет спрос на IT - услуги, средства микромобильности, кибербезопасность и др.

Цифровизация сбыта стимулирует организационные изменения во всем бизнесе, ускоряет цифровизацию компаний. Ключевым драйвером цифровизации в последние несколько лет стал переход к дистанционным и гибридным схемам организации работ. Без эффективной организации коммуникаций и электронного документооборота, использования облачных хранилищ данных работа сотрудников в дистанционном режиме невыгодна. С другой стороны ряд компаний говорит о большей рентабельности дистанционной работы сотрудников.

Согласно данным исследования, проведенного консалтинговой компанией McKinsey, цифровые инновации, вызванные пандемией, внедряются очень быстро. Ряд компаний говорит о том что цифровизация происходит в 20 - 40 раз быстрее чем это было до пандемии.

Важно, что цифровые изменения затронули не только каналы сбыта и внутреннюю организацию бизнеса, но и изменили многие продукты и услуги, предлагаемые на рынке. В целом в мире доля цифровизированных продуктов и услуг за год пандемии выросла с 35 до 55 процентов.

В зависимости от отраслей, темпы цифровизации продуктов существенно различаться. Это определяется прежде всего спецификой самих продуктов. Сравнительно невысоки темпы в потребительских товарах и автомобилестроении. В тоже время кратный рост наблюдается в таких сферах как финансы, медицинское обслуживание, различные виды профессиональных услуг.

В целом, за последние несколько лет в мировой экономике накоплен значительный опыт цифровизации. Такие направления как непрерывное обучение персонала и автоматизация бизнес-процессов показали свою исключительную важность и эффективность. Сбор и анализ лучшего мирового опыта, перенос лучших управленческих технологий на российскую практику - важная задача развития, требующая системного, государственного подхода.

Мировой рынок
Планы Китая на мировом рынке VR Управленческий консалтинг Структура поддержки высоких технологий Трансгенные организмы: ключевой ресурс для развития биотехнологий Литий - ионные аккумуляторы: мировой рынок и тренды развития Суперприложения: возможности и тренды Восстановление сельскохозяйственных угодий Тренды развития финансовых технологий Сырьевое обеспечение высокотехнологичных отраслей Наноспутники: прикладное использование Российские робототехнические компании Тренды цифрового производства Тренды мировой экономики стартапов Тренды высоких технологий на рынке электроэнергетики Кибербезопасность: глобальный рынок и тренды Фармсубстанции Активные фармакологические субстанции Россия и глобализация Оборудование для фотолитографии в экстремально глубоком ультрафиолете: рынок и тренды Перспективы мирового рынка платформ обработки данных Климатические стартапы Бенчмаркинг трендов развития малого бизнеса Перспективы мирового рынка платформ обработки данных Мировой рынок альтернативного протеина Глобальный рынок лидаров Мировой рынок видеосенсоров Цифровизация на потребительском рынке Стартапы: мировой опыт и возможности для России Умные дома: мировой рынок и тренды Мировой рынок печатных плат Структура полупроводниковой отрасли Опыт развития стартапов в Латинской Америке Мировой рынок радиолокационной техники Инструменты венчурного инвестирования Тренды бизнес - образования Тренды информационной безопасности
Презентация (pdf)
Скачать (pdf)
Другие документы