Автоматизированный сбор данных: актуальность, тренды и рынок
По экспертным оценкам более 80% информации в сети интернет хранится в неструктурированном виде. Автоматизированный сбор (извлечение) данных работает с такой рассеянной информацией из самых различных цифровых источников. Эта технология дает возможность находить, классифицировать накапливать и использовать разрозненные данные. Инновационные инженерные команды с помощью автоматизированного сбора данных поддерживают свой уровень осведомленности о последних достижениях в отрасли. Разработчики искусственного интеллекта могут применять возможности автоматизированного сбора информации в целях создания наборов данных для обучения ИИ. Венчурные предприниматели используют эту технологию для поиска возможных инвесторов. Для крупных корпораций автоматизированный сбор данных открывает широкие возможности ведения эффективной конкурентной разведки.
В качестве важных преимуществ технологии автоматизированного извлечения данных эксперты указывают снижение стоимости проведение исследований, повышение их скорости и точности, за счет минимизации риска человеческих ошибок.
Текущий объем глобального рынка извлечения данных оценивается в $3 млрд, а прогнозируемый среднегодовой темп роста составляет 10%.
Перспективы дальнейшего прогресса в этой сфере связаны с несколькими ключевыми факторами:
Развитие технологии больших данных: возможности этой технологии широко применяются и для извлечения неструткрированной информации;
Принятие бизнес-решений на основе полных и актуальных данных - ключевой фактор роста конкурентоспособности в цифровой экономике. Все больше компаний активно инвестируют в сбор бизнес-информации.
Широкое внедрение искусственного интеллекта формирует емкий рынок сбыта для технологии извлечения данных, которые используются как основа для машинного обучения. Кроме того, применение ИИ для поиска и структурирования информации существенно повышает эффективность извлечения данных
Важно, что прогресс в области автоматизированного поиска, сбора и структурирования информации уже сейчас сталкивается с противодействием компаний, которые стремятся защитить свою информацию от конкурентов. Для этого используются различные технологии, от CAPTCHA и блокировки определенных IP адресов, до мер безопасности, разработанных в целях противодействия кибермошенникам. Можно ожидать, что в среднесрочной перспективе будет существенно расти спрос на специалистов и на консультационные услуги как в сфере автоматизированного извлечения данных, так и в области защиты от этой технологии.