Age-tech: одна из самых быстрорастущих ниш цифровой экономики
Изменение возрастного состава населения Земли, значительный рост групп 50+ и 70+ это один из главных демографических трендов ближайших десятилетий. Достижения медицины, здоровый образ жизни позволяют значительному числу пожилых людей сохранять высокую социальную активность, а учитывая, что это возрастная группа является достаточно хорошо обеспеченной можно говорить о формировании нового рынка – товаров и услуг ориентированных на потребности людей старшего возраста.
Термином Age-Tech принято называть цифровые товары и услуги, предназначенные специально для пожилых людей. Это – один из самых быстрорастущих мировых рынков. По различным прогнозам, темпы роста могут составить 21% - 25% в год. Ключевой предпосылкой такого подъема рынка, кроме роста численности пожилого населения является его быстрая «цифровизация». Ожидается, что доля пользующихся цифровыми сервисами и технологиями вырастет с текущих 4% до 10% - 15% к 2025 году.
Текущий суммарный объем рынка Age-Tech оценивается в $700 - $800 млрд. Ожидания на 2025 год - $2300 - $ 3000 млрд.
Ключевыми сегментами рынка Age-Tech на сегодняшний день являются:
Мониторинг здоровья: детекторы падений (особенно актуально для одиноких пожилых), отслеживание жизненных показателей, контроль приема лекарств, персонализированная медицина и телемедицина;
Велнесс: системы умного дома и носимые устройства
Планирование окончания жизни: требования к медицинскому обслуживанию в случае деменции, составление завещания и др.
Социальные с ети и коммуникации, сообщества пожилых людей;
Поддержка когнитивных способностей;
Медицинские услуги: различные сервисы, связанные с сестринским уходом, услугами сиделок, медицинским обслуживанием и др.
Независимость: транспортные услуги, поддержка в ежедневных занятиях, финансовые услуги для пожилых, сенсорные технологии (зрение, слуховые аппараты и др.), обеспечение мобильности.
Важным тренд Age-Tech состоит в том, что пожилые не любят покупать «услуги для пожилых», они хотят чувствовать себя нормальными, полноценными членами общества, но со своими специфическими запросами и требованиями. Также опережающий рост демонстрируют именно сервисы, направленные на использование преимуществ активного долголетия – например спортивные товары и специальные туристические услуги, ориентированные на клиентов 50+
Большую роль в раскрытии потенциала рынка Age-Tech играет малый и средний бизнес, стартапы, предлагающие рынку новые типы продуктов и услуг. Для российского малого бизнеса это – хорошая возможность для формирования и развития продаж на глобальном рынке.