03 Мая, 2019

Е.Скрынник: основа бизнес-стратегий МСП – построение цифровой ДНК

Создание такой информационной модели может стать одним из основных направлений развития нефинансовых мер господдержки малого бизнеса

Цифровая ДНК для малых компаний как ключевой фактор стабильности и конкурентоспособности в цифровой системе координат стала главной темой экспертной дискуссии, прошедшей под руководством главы Института анализа инвестиционной политики, министра сельского хозяйства РФ в 2009-2012 гг. Елены Скрынник на площадке МНИАП.

«Построение цифровой ДНК – адаптивной информационной модели управления бизнесом является не только требованием креаэкономики, это основа для принятия субъектами МСП тактических и стратегических решений, автоматизации. Информационные технологии как ключевой экономический ресурс», - подчеркнула Е.Скрынник.

По мнению эксперта, на сегодняшний день от цифровой ДНК напрямую зависит скорость трансформации, KPI, оптимизация бизнес-процессов в сегменте МСП. Наличие такой информационной модели даcт возможность эффективно управлять всеми элементами системы, взаимодействовать с различными сервисами (финансовые структуры, госкорпорации, бюджетные организации и др.), использовать новые виды технологий и коммуникаций с клиентами.

Согласно результатам исследования, проведенного банком «Открытие» и аналитическим центром НАФИ, в настоящее время индекс цифровизации российского бизнеса (BDI) в среднем по стране составляет 34 п.п. из 100 возможных. При его составлении были учтены: каналы передачи и хранения информации, использование интернет-инструментов для продвижения товаров и услуг, информационная безопасность, интеграция цифровых технологий в бизнес-процессы, а также цифровое обучение.