18+
10 Января, 2019

Е.Скрынник: география онлайн-витрин с товарами МСП на международных маркетплейсах должна включать все регионы РФ

Субъектам малого и среднего предпринимательства в российских регионах необходимо обеспечить равные возможности по включенности в экспортную деятельность на базе цифровых платформ  

Цифровые и региональные аспекты экспортной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства обсудили члены экспертной группы по вопросам цифровой трансформации МСП во главе с министром сельского хозяйства 2009-2012 гг, руководителем Института анализа инвестиционной политики Еленой Скрынник.

Как отметила Е.Скрынник, в период перезагрузки мер поддержки МСП, экспорта (создание Регионального экспортного стандарта, системы образования, логистики, инфраструктуры) приоритетно обеспечить равные возможности для организации внешних поставок малым компаниям в регионах на базе цифровых платформенных решений.

В этом году в рамках нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» предусмотрено создание цифровой платформы поддержки производственной и сбытовой деятельности субъектов МСП. Вместе с тем на сегодняшний день ряд регионов, включая Приморский край, Ярославскую область и др, уже успешно запустили на базе крупнейших международных маркетплейсов (Alibaba, eBay) онлайн-витрины с товарами и услугами местных производителей. Цифровые платформы, открывающие доступ к мировым торговым площадкам, региональным МСП предлагают российские банки.

«Неоднородная динамика активности регионов по выходу малых и средних компаний на внешние рынки с помощью цифровых платформ это прежде всего вопрос конкурентоспособности, вклада в достижение главной цели - увеличение доли МСП в общем объеме несырьевого экспорта до 10% в ближайшие пять лет», - подчеркнула Е.Скрынник.

Платформенные решения, предусматривающие бесшовную интеграцию в мировую торговлю, гибкое масштабирование за счет прозрачности сделок, огромного потока актуальной информации о потребителях, позволяют выработать кастомизированные подходы к реализации мер поддержки экспортеров, определить совместимость матрицы поставщиков и потребителей, занять важное место в новой сервисной экономике.

Согласно результатам исследования Data Insight совместно с eBay (онлайн-экспорт материальных товаров из РФ), только 12 российских регионов обладают экспортным индексом выше среднего. На первых двух строчках – Москва и Санкт-Петербург.

К началу прошлого года в РФ более 30 тысяч субъектов МСП экспортировали товары более чем в 100 стран мира.