05 Апреля 2021

За неисполнение динамических знаков будут штрафовать

За неисполнение динамических знаков будут штрафовать

Нововведение заставит водителей снижать скорость при помощи знаков с меняющимся изображением угрозой реальных штрафов.

На дорогах России тестируют новую технологию, включающую динамические дорожные знаки и необычную схему комплексов фиксации. Цель проекта – заставить водителей снижать скорость в сложных дорожных условиях. Сегодня на некоторых дорогах установлены стационарные знаки, сопровождающиеся изображением грозовых туч. К примеру, на трассе с допустимой скоростью 90 км/ч, могут стоять знаки, рекомендующие в дождь снизить скорость до 70 км/ч. Ранее наказание за несоблюдение не предусматривалось, предупреждение носило рекомендательный характер.

Принципы новой системы контроля

В «Технологиях распознавания» (компании, занимающейся разработкой дорожных камер и ПО) совместят камеры автоматического контроля соблюдения требований и электронные знаки с переменной информацией. Так при хороших погодных условиях они могут разрешить движение на скорости до 110 км/я, а в случае ухудшения видимости (дождь, туман и пр.) проинформируют о необходимости снизить скорость. Такое требование станет обязательным, поскольку работать они будут в связке с дорожными камерами, фиксирующими скорость движения на въезде в зону знака и на выезде.

Чтобы исключить спорные ситуации и доказать, что водитель видел знак камеры, камеры делают снимок авто с госномером.

Мнение обеих сторон

Эксперты поддержали идею в целом. Однако отметили, при знаках, обязующих резко снизить скорость, к примеру, с 90 км/ч при обычной погоде до 70 км/ч в дождь, между динамическим знаком и камерой, фиксирующей выполнение указания, должно быть достаточное для выполнения маневра расстояние.

Кроме того, замечено, радар-детекторы и сервис «Яндекс.Навигатор» не всегда смогут оперативно обновлять информацию. Это значит, водителю нужно в первую очередь ориентироваться не на смартфон, а смотреть на знаки.

Петр Шкуматов (руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» и координатор движения «Общество синих ведерок») нововведение не поддерживает. Считает его разновидностью фотоловушек и полагает, что водители и без знаков знают, что в дождь нужно снижать скорость, в если, к примеру, на МКАДе будет сначала стоять ограничение 70 км/ч, потом 100 км/ч, а потом 60 км/ч, это просто всех запутает и принесет много штрафов.

Аналитика