10 Марта 2021

В «Перекрестках» и «Пятерочка» будут платить лицом

В «Перекрестках» и «Пятерочка» будут платить лицом

Сбербанк реализовал свои планы сделать оплату по лицу. Услуга уже доступна в сети «Перекресток», а в апреле сервис запустят в «Пятерочке».

Платежная система Visa и Х5 Retail Group запустили новый способ оплаты на кассах самообслуживания в 50 супермаркетах «Перекресток». До конца марта их количество вырастет до 150, а в апреле  платить лицом можно будет в нескольких магазинах «Пятерочки» в Москве.

Систему биометрической идентификации разработала Лаборатория инноваций Х5 и технологии VisionLabs, внедряют ее только на кассах самообслуживания собственной разработки Х5. Visa – стратегический партнер проекта. Сервис доступен держателям карт Сбербанка (банк-эквайзер сети).

Решение о масштабировании проекта на более чем 5 тысяч устройств в регионах присутствия Х5 примут после завершения пилота и получения обратной связи от покупателей.

Как это работает

Услуга оплаты лицом не нова, летом 2020 года ее запустили Сбер и Visa в сети кофеен PRIME в Москве. Воспользоваться сервисом сможет любой держатель карты Сбербанка, сдавший свои биометрические данные в систему. Для оплаты заходят в приложение «Сбербанк Онлайн», в разделе «Карты» или «Профиль» выбрают пункт «Оплата одним взглядом» и указывают, с какой карты нужно списать средства. После этого на пару секунд снимают маску и смотрят в 3D-камеру. Устройство отличается высокой точностью распознавания и захватом глубины. Это помогает быстро считать черты лица, учесть рост и изменения во внешности. В банке утверждают, высокое разрешение камеры обеспечивает безопасность, исключая взлом и подмену данных.

Кому это нужно

Исследования Visa показали, 70% россиян готовы платить лицом, а более 90% в перспективе перейти на полностью бесконтактные платежи. В пресс-службе Х5 Retail Group рассказали, решение не потребует от торговой сети установки дополнительного оборудования. На кассах самообслуживания камеры уже есть. Также они добавляют, бесконтактная оплата увеличивает средний чек, трафик торговой точки и удовлетворенность покупателя. Аналитики ритейлера основной группой пользователей называют молодых людей возрастом от 20 до 30 лет и тех, кто очень боится заражения коронавирусом и другими инфекциями.

Аналитика