06 Апреля 2021

У российских туристов появится цифровой профиль

У российских туристов появится цифровой профиль

Ассоциация больших данных (АБД), куда входят Яндекс, Mail.ru Group, Сбербанк, ВТБ, «МегаФон», «Ростелеком», МТС, QIWI и другие, разрабатывает проект по повышению эффективности туристической инфраструктуры.

Как заявил Алексей Киричек (вице-президента, руководителя департамента эквайринга банка ВТБ), цифровой профиль повлияет как на развитие внутреннего туризма, так и на привлечение иностранных путешественников.

Он отмечает, ключевыми в создании портрета туриста станут данные банковского сектора. Именно финансовые организации видят, куда уходят средства путешественников – направление отдыха, категория отелей и многое другое. Киричек полагает, обезличенные банковские данные дают понимание развития тех или иных территорий  в сфере транспортной инфраструктуры, гостиничного сегмента, развлекательной индустрии и пр. Он отмечает, ВТБ участвует в разработке проекта, исследуя платежное поведение туристов.

Алексей Нейман (исполнительный директор Ассоциации больших данных) рассказал, они не будут собирать данные о конкретном человеке, все сведения в поведенческих, потребительских и прочих профилях будут обезличены. Пилотный проект рассчитывают запустить в начале лета 2021 года. Окончательно завершить исследования планируют в 2022 году. Развертывание пилота обойдется примерно в 10 млн рублей.

Нейман особо указал, операторы персональных данных, согласно законодательству РФ, не имеют права обмениваться сведениями пользователей, и могут использовать только ту информацию, на обработку которой получили разрешение. Он пояснил, объединение сведений банков, операторов и других компаний потребует реализации проекта в рамках экспериментально-правового режима.

Исполнительный директор АБД заявил, ассоциация вместе с Роскомнадзором определят, какая степень анонимизации данных окажется наиболее полезной для аналитики туристических потоков и не несет риск разглашения персональных данных пользователей. Если таковой возникнет во время эксперимента, АБД и ведомство оперативно решат этот вопрос.

Аналитика