13 Декабря 2019

У этики использования данных теперь есть Кодекс

У этики использования данных теперь есть Кодекс

На Неделе российского интернета 12 декабря прошло подписание Кодекса этики использования данных.

Этот свод стандартов поможет утвердить принципы взаимодействия всех заинтересованных, создать базу, которая в будущем будет регулировать инициативы, возникающие в области данных, формулировать правила, касающиеся допустимости поведения и распространяющиеся на все профессиональные сообщества.

В Реестре добросовестных участников рынка данных: Сбербанк, МТС, Газпромбанк, Группа QIWI, Яндекс, ВымпелКом, МегаФон, Ростелеком, Mail.ru Group, Группа ВТБ, Аналитический центр при Правительстве РФ.  Новые участники могут присоединиться к проекту  – документ открыт.

Кодексом предусматривается Совет по совершенствованию практик работы с данными.

По словам председателя Правления Института развития интернета, Сергея Петрова, Кодекс этики – важный момент. Это «живой» документ, который, как показывает практика всегда ближе и понятнее участникам, поскольку именно они разработали принципы и нормы, которые нужно будет соблюдать. В планах периодические обновления и дополнения Кодекса.

Кодекс содержит:

  • Положения, касающиеся оборота данных любого типа от промышленных до пользовательских.
  • Принципы проф. этики, действующие при работе с данными (сбор, обработка, коммерческое применение и хранение).

Также в документе прописаны общие принципы обращения с данными:

  • Законность их использования. Должны соблюдаться как законодательные нормы, положения договоров международного масштаба, ратифицированных РФ, так и положения Кодекса.
  • Уважение свобод и прав. Недопустимо вмешательство в частную жизнь граждан при обработке данных.
  • Добросовестность, ответственность и пр.

Кодекс станет основой, которой будут руководствоваться участники рынка данных для саморегулирования, во время взаимодействия между собой, с государством, юридическими лицами и гражданами.

 

Аналитика