10 Марта 2020

Телефонных мошенничеств с подменой номеров банков стало меньше

Телефонных мошенничеств с подменой номеров банков стало меньше

В 2020 по подсчетам экспертов число телефонных мошенничеств с подменой номеров банков сократилось в 10 раз по сравнению с аналогичным периодом 2019. Причина – антифрод-меры и повышение подозрительности россиян к звонкам.

Исследовалась двусторонняя подмена номеров, то есть звонки «банк-клиент» и «клиент-банк». На сегодня доля такого вида мошенничества от всех вариантов кражи денег клиентов с применением социальной инженерии составляет только 5%. По данным исследования в начале 2019 таких мошенничеств было 18-20%.

Исследования, проведенные Тинькофф Банком и ЦБ, касающиеся соц. инженерии, показали, в 2019 году она составляла 70% от всех случаев мошенничества.

Борьба с подменой номеров

ЦБ считает целесообразным внести изменения в закон «О связи». По его мнению операторы связи должны получить больше обязанностей по регулированию обмена трафиком, чтобы появилась возможность блокировать мошенников.

Что касается «большой четверки» сотовых операторов, то они разработали собственные антифрод-платформы, блокирующие подозрительные звонки. Тестированием заинтересованы (или уже проводят) МТС банк, ВТБ, Тинькофф Банк, Газпромбанк и др.

Поскольку тема вызвала большой резонанс в СМИ, сами клиенты банков стали бдительнее относиться к звонкам с номеров банков.

Портреты жертв

  • Статистика говорит, что одинокие люди чаще становятся жертвами мошенников. 52% против 48%, состоящих в отношениях.
  • Мужчин обманывают чаще – 57% успешного фрода со средней суммой чуть больше 11 000 рублей. Добровольный перевод тоже чаще совершают мужчины – 59% случаев. Что касается женщин, то они чаще предоставляют мошенникам смс-коды и данные карты – 58% случаев.
  • Что касается образования, то на повышение риска быть обманутым влияют только ученые степени. Такие клиенты банков добровольно переводят деньги в 2,3 раза чаще. Люди с высшим, средним и начальным образованием подвержены мошенничеству одинаково, однако последние чаще разглашают смс-коды.
  • Чем выше возраст клиента, тем больше вероятность добровольного предоставления данных карты или сообщений мошенникам.
Аналитика