18 Октября 2016

Скрынник: Ежегодный потенциал роста российского рынка халяльных продуктов питания – до 15-20%

Скрынник: Ежегодный потенциал роста российского рынка халяльных продуктов питания – до 15-20%

Потенциал роста производства халяльного продовольствия в России составляет до 15-20% в год

«Исходя из возможностей халяль-индустрии в стране и мировых трендов, указывающих, в том числе на рост потребления этой продукции среди представителей других конфессий, емкость российского халяльного рынка в продовольственном сегменте в течение ближайших 10 лет может достичь 600-700 млрд. рублей», - сообщила министр сельского хозяйства 2009-2012 гг. Елена Скрынник агентству «Интерфакс».

По ее словам, для значительной части покупателей халяльной продукции основным критерием выбора является подтвержденное качество товара, его экологичность и безопасность. Тренд на потребление экологически чистого продовольствия в мире растет – это еще один перспективный вектор диверсификации российского агроэкспорта.

Е.Скрынник отметила, что развитие внутреннего производства по стандартам халяль – работа на перспективу, цель которой - занять лидирующие позиции в данном сегменте на высококонкурентном мировом рынке.

Впервые в этом году ведущие российские производители начали экспортировать мясо птицы на рынок Африки: Египет, Марокко, Танзанию, напомнила Е.Скрынник. Перспективными направлениями поставок также являются рынки ОАЭ, Саудовской Аравии, Ирана, Ирака, Кувейта, Пакистана, Бахрейна.

К 2020 году объем мирового рынка халяльного продовольствия может вырасти до $1,6 трлн и составить более 20% от всего рынка продуктов питания.

Аналитика