09 Февраля 2017

Производство продукции халяль может стать драйвером роста агроэкспорта в страны Африки и Ближнего Востока

Развитие индустрии «Халяль» отвечает запросам российского АПК на выпуск качественной продукции, соответствующей требованиям мирового рынка

«С учетом большой и системной работы, проведенной Центром стандартизации и сертификации «Халяль», есть условия для роста экспорта продукции отечественных производителей. При этом необходимо обратить внимание на создание единого зонтичного бренда российской халяльной продукции и разработку комплексной маркетинговой стратегии продвижения данной продукции на перспективные рынки», – цитирует представителя аграрного ведомства пресс-служба МСХ. При этом в Минскльхозе отметили, что отечественные производители «Халяль» могут стать передовиками развития экспорта сельскохозяйственной продукции в страны Персидского залива, Саудовскую Аравию и Северной Африки.

Ранее министр сельского хозяйства РФ 2009-2012 гг. Елена Скрынник сообщила, что ежегодный потенциал роста производства халяльного продовольствия в России составляет до 15-20%.

«Исходя из возможностей халяль-индустрии в стране и мировых трендов, указывающих, в том числе на рост потребления этой продукции среди представителей других конфессий, емкость российского халяльного рынка в продовольственном сегменте в течение ближайших 10 лет может достичь 600-700 млрд. рублей», - отметила Е.Скрынник.

При этом Е.Скрынник подчеркнула, ссылаясь на результаты потребительских исследований, что для значительной части покупателей халяльной продукции основным критерием выбора является подтвержденное качество товара, его экологичность и безопасность. Тренд на потребление экологически чистого продовольствия в мире растет – это еще один перспективный вектор диверсификации российского агроэкспорта.

По ее словам, развитие внутреннего производства по стандартам халяль – работа на перспективу, цель которой - занять лидирующие позиции в данном сегменте на высококонкурентном мировом рынке. Впервые в этом году ведущие российские производители начали экспортировать мясо птицы на рынок Африки: Египет, Марокко, Танзанию, напомнила Е.Скрынник. Перспективными направлениями поставок также являются рынки ОАЭ, Саудовской Аравии, Ирана, Ирака, Кувейта, Пакистана, Бахрейна.

К 2020 году объем мирового рынка халяльного продовольствия может вырасти до $1,6 трлн и составить более 20% от всего рынка продуктов питания.

Халяль в переводе с арабского – «дозволенное, разрешенное» с точки зрения норм ислама. Наиболее часто это понятие используется для обозначения правильно приготовленной и дозволенной мусульманам пищи.

Аналитика